Главная / Полезная информация / Как изменилось покупательское поведение калужан в кризис?

Как изменилось покупательское поведение калужан в кризис?

            В октябре-ноябре 2015 года ООО «Центр маркетинговых исследований и субконтрактации» провел инициативное исследование, посвященное поведению потребителей в условиях экономического кризиса.

            Опрос проводился в г. Калуге по структурированной анкете, среди респондентов в возрасте от 20 до 60 лет. Всего в опросе приняло участие 350 человек, объем и состав выборки определен на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калужской области о численности и распределении населения города Калуги по полу и возрасту на 01.01.15 г.

            Распределение респондентов по полу и возрасту

  Диаграмма1

Диаграмма2  

              46% тех, кто принял участие в опросе, составляли семьи с несовершеннолетними детьми, большинство из них - с одни ребенком.

Распределение респондентов по наличию и количеству несовершеннолетних детей

Диаграмма10 Диаграмма11

           Основная цель данного опроса: выявить, насколько остро население г. Калуги ощущает на себе влияние экономического кризиса в стране, действительно ли утверждение некоторых СМИ, что граждане уже несколько «привыкли» к его воздействию, как изменилось поведение потребителей в связи с кризисом (на каких товарах чаще всего экономят, как часто посещают магазины, строят ли планы на крупные покупки и т. п.).

              В результате исследования выяснилось, что большинство опрошенных не согласны с утверждением, что по сравнению с началом 2015 года они стали чувствовать себя более спокойно и уверенно в экономическом плане, и общая экономическая ситуация начала выравниваться. Их ответы распределились следующим образом:

Диаграмма3  

            Размер доходов калужан в перерасчете на 1 члена семьи составляет:

Диаграмма4  

          Выяснилось, что в связи с кризисной ситуацией большинство наших граждан экономят в первую очередь на покупке товаров длительного пользования - бытовой техники и электроники, а также мебели и предметах интерьера. Чуть больше четверти опрошенных признались, что вынуждены экономить даже на продуктах питания.

Распределение ответов респондентов на вопрос, на каких покупках они стали экономить

Диаграмма5  

            При этом покупку продуктов питания калужане осуществляют 4-5 раз в неделю и чаще, при выборе магазина для этой цели руководствуются, в первую очередь, своим прошлым опытом и удобным расположением торговой точки (рядом с домом, по пути с работы и т. п.). Покупки респонденты предпочитают совершать в супермаркетах популярных ритейлерских сетей.

Распределение ответов респондентов на вопрос, как часто они покупают продукты питания

Диаграмма6  

            В покупательской корзине калужан все реже можно встретить копченые колбасы и мясные деликатесы — на них экономят 57% опрошенных; на втором месте в этом ряду — торты и пирожные (39%), на третьем — мясо: говядина и свинина (34%). Из продуктов, на которых калужане не экономят и не будут экономить ни при каких условиях, на первом месте — хлеб и хлебобулочные изделия (78%), на втором месте — молоко (67%), на третьем — мясо птицы: курятина (38%).

            За покупкой одежды и обуви для себя и взрослых членов своей семьи калужане теперь ходят раз в 3-6 месяцев, а для своих несовершеннолетних детей чуть чаще — раз в 1-3 месяца. При этом за такими товарами 45% калужан чаще ходят на рынок, на втором месте по популярности — ТРЦ «Торговый квартал»(38%), на третьем — ТРЦ «XXI век» (29%).

Опрос
Что для Вас важнее всего?
Качество услуг
Наличие скидок
Дополнительные услуги
Ваш вариант:

Наши партнеры
Адвокатское бюро
2