Главная / Новости / Россияне оценили продуктовые торговые сети

Россияне оценили продуктовые торговые сети

Россияне оценили продуктовые торговые сети
Назад
Россияне оценили продуктовые торговые сети

Большинство россиян отмечают более интересные бонусные и скидочные программы, широкий ассортимент и гибкие цены в продуктовых торговых сетях по сравнению с небольшими местными магазинами.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Центр социального проектирования «Платформа» представляют данные исследования о потребительском поведении граждан страны.

Сетевые магазины остаются наиболее распространенным местом приобретения продуктов: 72% опрошенных отметили, что большую часть еды покупают именно там. Среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, других «миллионников» эта доля достигает 83-84%.

Более половины всех опрошенных (60%) «закупаются» в федеральных торговых сетях регулярно (среди москвичей и петербуржцев – 79%). Реже россияне ходят в несетевые продуктовые магазины у дома (33%), на постоянно работающие рынки (20%) или покупают продукцию у фермеров (11%).

В сравнении с местными сетями федеральный ритейл, по оценкам респонеднтов, предлагает гражданам более привлекательные бонусные и скидочные программы (84%), широкий ассортимент продукции (81%) и более низкие цены (58%). По качеству обслуживания покупателя разница не так заметна: 42% считают, что качество обслуживания выше в федеральных сетях, 30% - в местных магазинах, 21% не видят существенных различий.

Продукты, произведенные преимущественно в своем регионе, выбирают 47% покупателей, 29% опрошенных в равной степени покупают продукцию местного производства и продукцию из других регионов. Только 19% опрошенных говорят, что не обращают внимание на место производства. По оценкам 56% респондентов, местная продукция в достаточном объеме представлена в федеральных сетевых магазинах (обратного мнения придерживаются 34%).

Распространение магазинов федеральных торговых сетей в своем регионе поддерживают 65% опрошенных, против - 16% респондентов. Что касается развития местного продуктового ритейла, то его перспективы респонденты связывают, прежде всего, с предоставлением торговых площадок фермерам (39%), расширением ассортимента и повышением качества услуг (38%), акцентом на продукции региональных производителей (33%).

В целом же 44% россиян отмечают положительные изменения в сфере продуктового ритейла за последние 5 лет, связанные, в первую очередь, с увеличением ассортимента продуктов в целом и отечественной продукции в частности, а также акций и скидок.

Источник: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Опрос
Согласны ли Вы, что в трудные для компании времена необходимо экономить на маркетинге?
Да, в первую очередь на нем
Нет, ни в коем случае
Не согласен, но другого выхода нет
Не согласен ни с одним из ответов
Наши партнеры
Адвокатское бюро
2