Главная / Новости / Продуктовый «светофор»: за и против

Продуктовый «светофор»: за и против

Продуктовый «светофор»: за и против
Назад
Продуктовый «светофор»: за и против

Инициативу Роспотребнадзора по маркировке продуктов поддерживает большинство опрошенных россиян.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного вопросу маркировки продуктов (по системе «светофор» на зеленые, желтые и красные: продукты с низким, средним и высоким содержанием сахара, соли, насыщенных жиров).

Инициатива Роспотребнадзора по маркировке продуктов не получила широкой огласки: в конце прошлого года о ней слышали 43% россиян (в т.ч. 33% - поверхностно), тогда как 57% ничего не знали (среди 18-24-летних – 74%).

При этом предложение по сути своей нашло поддержку в нашем обществе: 82% опрошенных (после краткого ознакомления с его содержанием) высказались за введение системы «светофор» (против инициативы – 14%). Три четверти граждан (77%) потенциально готовы ориентироваться на такую маркировку при покупке продуктов (среди женщин и людей пенсионного возраста – по 83%). Мужчины и молодежь (18-24 года) в этом вопросе настроены более сдержанно: 29% и 35% соответственно не намерены обращать внимание на цветовые обозначения (среди всех опрошенных – 21%).

Надежду на улучшение состояния здоровья населения, в связи с введением предложенной формы обозначений на продуктах, выражают 47% респондентов, напротив, негативного эффекта ожидают 10%, еще 35% полагают, что реализация инициативы существенно не скажется на самочувствии граждан.

Вместе с тем существуют и серьезные опасения, что ввод обязательной маркировки приведет к фальсификациям (подделке информации на упаковке) со стороны недобросовестных производителей – так считают 76% россиян. С тем, что данная мера будет стимулировать производителей к снижению объемов выпуска продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров, согласны только 16%.

На сегодняшний день при выборе товара в продуктовом магазине, помимо срока годности (82%), покупатели чаще всего обращают внимание на состав (45%) и производителя (34%). Содержание белков/жиров/углеводов (9%), а также калорийность (9%) пока менее востребованы.

Источник: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Опрос
Согласны ли Вы, что в трудные для компании времена необходимо экономить на маркетинге?
Да, в первую очередь на нем
Нет, ни в коем случае
Не согласен, но другого выхода нет
Не согласен ни с одним из ответов
Наши партнеры
Адвокатское бюро
2