
- В 1998 году нам пришлось испытать на себе, что такое кризис. К этому времени коллектив был сформирован, московские субсидии, выделенные на создание ММЦ «Калуга-Москва»,заканчивались. Предприниматели не готовы были не только размещать заказы на проведение маркетинговых исследований, упал спрос на обучающие семинары - в тяжелейших условиях предприниматели спасали свой бизнес.
И вдруг - обращение от одного из хлебопекарных предприятий: «Срочно помогите найти дешевую муку, цены подскочили нереально!».
Надо отметить, что в Системе ММЦ к концу 1998 года было создано уже немало центров по всей России. Направили всем партнерам запрос. Положительный ответ пришел из Новосибирска: есть мука, нужное количество, с подходящей ценой. Подписали договор на услуги по сопровождению сделки, производитель и поставщик подписали договор, фиксирующий цены, сроки, объемы.
Сделка пошла. Первые вагоны муки пришли в Калугу довольно быстро. А потом все резко застопорилось. Заказчик нервничал, дергал нас, мы «трясли» коллег, они «теребили» поставщика. В общем, понервничать пришлось серьезно.
Но сделка завершилась успешно, заказчик был доволен, написал положительный отзыв. И стал нас рекомендовать другим клиентам.
Так прошло первое серьезное испытание работы на межрегиональном уровне с коллегами по Системе ММЦ. Эта сделка позволила продемонстрировать мощный потенциал Системы ММЦ и повысить доверие к нам со стороны потенциальных клиентов.