Главная / Как все начиналось / ММЦ: первые шаги

ММЦ: первые шаги

ММЦ: первые шаги
Назад
ММЦ: первые шаги

- Из США я вернулась уже в качестве генерального директора ММЦ «Калуга-Москва». 9 декабря 1997 года состоялось собрание учредителей в Калуге, на котором моя кандидатура была утверждена.

Эта поездка дала мне много полезной информации, подарила новые знакомства. Я познакомилась там с людьми, которые впоследствии стали моими партнерами и даже друзьями на долгие годы...

По возвращении из Америки надо было пройти процесс государственной регистрации и начинать создание коллектива. И с этим, как оказалось, было немало проблем.

Ведь на тот момент маркетологов в Калуге, обладающих более-менее приличным объемом знаний, были единицы. Переманить их с насиженных мест - нереально, поэтому стало ясно, что нужно растить свои кадры. А для этого расти самой.

Надо отметить, что на тот момент доступных источников информации по маркетингу тоже было совсем мало. Изучать азы маркетинга мы начали по книгам классиков маркетинга – в первую очередь, по Филипу Котлеру, Джеку Трауту, Теодору Левитту, Майклу Портеру. В Интернете тогда еще не было столько материалов, как сейчас. Набрали команду и начали учиться.

Коллектив-1

Первый коллектив ММЦ "Калуга-Москва"

Помимо теории важно было получить практические знания. Но слово «маркетинг» в Калуге было «не в ходу». Попытки предложить клиентам нашу помощь в решении маркетинговых проблем, даже на безвозмездных условиях, в основном были не очень успешными. Нас не знали, нам не верили, да и сам термин «маркетинг» не вызвал особого интереса у руководителей предприятий. Реклама в СМИ вообще не давала нам никакого результата...

Семинар-1

Обучающий семинар по маркетингу, Калуга

И тогда мы нашли преподавателя-практика, имевшего успешный практический опыт работы в компаниях Procter & Gamble, Adidas и других. Стали с его помощью организовывать семинары для калужских предприятий, заодно учились сами, а также налаживали личные контакты. Наконец-то появились первые клиенты, к нам стали обращаться исследовательские компании из Москвы.

Семинар-2

И тут грянул 1998 год…

Опрос
Что для Вас важнее всего?
Качество услуг
Наличие скидок
Дополнительные услуги
Ваш вариант:

Наши партнеры
Адвокатское бюро
2